пятница, 29 ноября 2013 г.

Курс "Куратор содержания" (Неделя №5)

Описание результатов работы на пятой неделе.

Заболела в начале пятой недели, теперь наверстываю остальных. В отставании есть свои плюсы, но минусов похоже тоже немало.

Впереди завершающие недели курса и уже подходим к подведению итогов.

1. Карта персональной учебной сети (ПУС).

По заданию этой недели я составила карту персональной учебной сети.

Казалось бы, тьютор курса К. Бугайчук существенно облегчил мне работу, составив на примере моей темы образец персональной сети, но тем не менее я взяла его карту на блоге ("МВД и не только") и почти скопировала ее, переложив на свои ресурсы. После такой работы у меня появилось только понимание того, что сеть уже есть.

И только на заданиях 7-ой недели я начала оперировать полученными при создании карты данными. Я поняла, что не добавила в карту несколько моих действующих ресурсов (например, сообщество вебинаристов сайта webinarmarket.ru) и кажется поняла то, что хотел сказать тьютор на лекции.
Итог:

  • возникла карта (вместе с чувством облегчения и ясности)
  • представления о сети продолжают формироваться.
  • освоила Poplet (не подошел для карты, но может еще пригодиться)
  • почти разобралась с Mimdmeister (рисует линии только с левой стороны)
  • освоила Mapmyself

Ментальные карты я создавала раньше от руки, карты с составленные с помощью облачных сервисов и программ, я до сих пор воспринимаю как своеобразную схему, а не ментальную карту. Несмотря на это, карту ПУС буду держать для себя именно в таком варианте - это намного удобнее.

Подробный отчет >>здесь<<.

2. Создание доски на Penterest.com.

Освоила новый ресурс.

Материалов по теме курирования там очень мало. Почти все, что там есть - это анонсы предстоящих вебинаров (хорошо и красиво сделаны).

Разбираясь с тем, как лучше применить сервис к курированию, я узнала, что первоначально он создавался для публикации фото и видео, это и подтолкнуло меня более тщательно изучить все возможности для видеоконтента. Оказалось, что там очень удобно и легко просматривать видео, можно приписать большой текст к посту.

Pinterest связан с RebelMouse, а в "Мышке" в свою очередь есть возможность взять html-код и устанавливать его в сайтбаре или посте на блоге.

Поэтому на пятой неделе я основательно взялась за видео и пополнила Penterest, Scoop.it, RebelMause видеоконтентом.

Вместе с Penterest возникла необходимость разобраться с Pinme.ru (даже расширение установила на браузер). На Pinme.ru у меня когда-то был аккаунт, но взяться за него всерьез чего-то недоставало. После Penterest разобралась легко, выяснила отличия обоих сервисов и пришла к выводу, что есть смысл использовать оба, но по разному. Начала заполнять контентом  Pin.ru.

Итог:

  • доска "Webinars" на Penterest.com
  • доска "Вебинары" на Pinme.ru
  • собрала и разобралась с записями вебинаров по теме курирования (это только часть материала)
  • виджет с записью вебинара-экскурсии неделю стоял на сайтбаре (это работа с посетителями сайта)

Подробный отчет >>здесь<<.

3. Агрегатор Netvibes.

На этой неделе окончательно разобралась с Netvibes. Возможностей у него много и думаю открывать их буду еще долго. Использую как поисковик и агрегатор.

Создала открытую страницу "Вебинары.Webinars". На сегодняшний день (дописываю отчет на 7-ой неделе) она уже заполнена, одно плохо - часть виджетов с материалами из блогов обновляются раз в неделю или еще реже.

С материалом, найденным через Netvibes, до конца еще не разобралась.

Итог:

  • освоен Netvibes
  • создана страница для открытого доступа
  • открытая страница заполнена обновляющимися материалами

Подробный отчет >>здесь<<.

4. Агрегатор Sumbaloo.

Sumbaloo - личный рабочий стол в интернете. Обычно на рабочем столе лежат инструменты.

В таком духе я его и использовала до курса, считаю, что такой подход подойдет и для курирования.

Итог:

  • найдены источники по теме курирования
  • сформирована коллекция закладок на мои ресурсы
  • коллекция закладок на архивы вебинаров (слишком мало, но выложить можно)
  • найдена возможность выкладывать коллекции закладок в Sumbaloo.edu

Подробный отчет >>здесь<<.

5. Создание видеофрагмента.

Получилось короткое видео на 5 минут, а не видеофрагмент. Видео записала на Screenr, выложила ссылку на форум. Разобралась, как на YouTube публикуется видео с лицензией Creative Commons - для меня ничего сложного.

Программа для записи видео Jing (TechSmith) - это очень удачная находка (она "легче" популярной Камтазии). Пока не разобралась со звуком, ответы на форме тьютора Бугайчук К. по поводу прочитала, но пока нет времени довести все до конца.

Скриншот ролика на YouTube:




Презентация по материалам видеоролика:


Комментариев нет:

Отправить комментарий