Описание работы и полученных результатов
Поиск сузила - искала только научные источники ( в образовании) и попутно знакомилась с ресурсами. Выбрала страны опережающие Россию в теме исследования и добавила к ним Украину и Японию.
Задание №1. Знакомство с коллекциями информационных ресурсов.
1. Информационный ресурс ИС ЭКБСОН (Информационная система доступа к электронным каталогам библиотек сферы образования и науки в рамках единого интернет-ресурса)
Объединяет 700 ресурсов различного направления.
Поиск по электронному каталогу ИС ЭКБСОН по одному ключевому слову дал 26 источников. Какую-то часть система отобрала ошибочно. Большая часть была найдена на прошлой неделе. Работала с каталогом без регистрации. Результаты отложила в специальную папку.
Примеры нового:
- Университетская книга. - Журнал, 2010. №10. Соколова Ю.В. Вебинары - опыт использования. / Соколова Ю.В. - с.62-64.
- Маркетинговые коммуникации. - Журнал, 2012. №3. Браславская Н.С. Малобюджетный маркетинг. /Браславская Н.С. - с. 130-137.
Поиск с использованием ключевых слов на русском и украинском языках по базе библиотеки ни к чему не привел. Это странно, надо выяснить.
Удалось что-то найти в разделах:
- ресурсы открытого доступа
- поисковые системы научной информации
- Портал российских журналов:
- BASE: Bielefeed Academic:
Скриншот первого источника в списке (со ссылкой на репозитарий) из этой поисковой системы:
3. Украинская научно-образовательная телекоммуникационная сеть (Сеть-УРАН)
Открыла раздел "Научные источники информации". Три источника уже известны, добавляю к ним еще три:
- Scirus - научно-ориентированная поисковая система, содержащая 450 млн. научных специализированных веб-страниц научных, учебных и др. данных (отчеты, рецензированные статьи, патенты, журналы и др.)
Результаты поиска по ключевому слову (с фильтром) дали "гору" документов на нескольких страницах, первый, который вызвал интерес имеет платный доступ. Придется рассмотреть попозже.
- Narcis - архив Дании, содержит более 163 тысяч научных публикаций и др.
В архиве нашелся один источник, о котором ничего сказать не могу - мой браузер наотрез "отказался" переводить голландский язык. "Уговорить" его дело небезуспешное, но долгое, пришлось продолжить поиск дальше.
- J-STAGE - Japan Science and Technology Information Aggregator, Electronic - более 500 научных журналов из различных областей знаний.
4. Подборка академических баз данных поисковых систем "list of acadimikdatabasis and search engenes" в Wikipedia и Государственная публичная научно-техническая библиотека.
Результатов нет.
5. Ранжированные списки веб-ресурсов научно-исследовательских и академических учреждение, институтских репозитаривев и др. испанской Cubermetrics Lab (портал http://www.webometrics.info/)
Результаты по ключевому слову "webinar" озадачили, на открытых мною англоязычных сайтах нет даже признаков вебинарной деятельности. Придется разбираться в чем тут дело.
Получился список российских вузов, найденных по слову "Russia", для начала стоит посмотреть сайты этих учреждений (+ социальные сети и открытые ресурсы).
Задание №2. Поиск статей, журналов или книг по теме в ресурсах открытого доступа.
В результате поиска по предложенному списку результаты, пригодные для исследования были обнаружены в ресурсе "Система поиска открытых архивов Украины":
Один источник мною уже прочитан, остальные отмечены:
Можно вести поиск в каталоге открытых репозитариев OpenDOAR в каталогам организаций.
Задание №3. Мнение по вопросу: "Могут ли ресурсы открытого доступа стать альтернативой закрытых подписных электронных баз изданий?"
Открытые ресурсы со временем будут более популярны, однако альтернативой закрытым подписным изданиям они не станут. Почему? Обращу внимание на один момент.
Создание информации всегда стоит денег, создание качественной информации стоит больших денег.
Значительная часть авторов и создателей открытых ресурсов - бюджетники, то есть их труд оплачивает государство. А любое государство оплачивает только ту информацию, которую считает нужным иметь.
Те, кто работают с остальной информацией, в силу экономических причин часто прибегают к таким вариантам: "закрытые" и "по подписке".
Задание №4. Определить рейтинговые журналы по моей теме, либо по теме данным Scopus... базы данных компании Elsenier B.V.
Из двух предложенных свободно доступных инструментов материал нашелся в http://www.scimagojr.com по ключевому слову "маркетинг".
Задание №5. Создание профиля "Мои цитаты". Поиск цитат на свои публикации.
В интернете присутствуют мои научные публикации (все не по теме курирования) - их выложили библиотеки, часть - в открытом доступе.
Профиль создала, цитат на мои работы не нашла. Поиск дал другое: посмотрела на знакомые фамилии "коллег по цеху", принцип поиска поняла. Из тех, за кем я сегодня следую в социальных сервисах профиль имеют только тьюторы курса.
Задание №6. Определение "присутствия" курируемой темы (авторов, авторитетных организаций) в ресурсах Thomson Reuters.
Ключевые слова моей темы результата не дали. Известные мне авторы и организации в этом ресурсе не значатся. Есть результаты по ключевому слову "elearning" (электронное (дистанционное) образование). Сервис выдал список авторов и их работ и организаций по этому ключевику.
Скриншот "карты результата":
На первом месте - США (54480 результатов).
Россия - 10772 результата, ее опережают США, Бразилия, Китай, Австралия, Индия и подавляющая часть западноевропейских стран.
Эта карта уже помогла мне сориентироваться при выполнении первых заданий.
Итог поиска:
1. Карта результата по ключевику "elening" мне поможет облегчить поиск в дальнейшем.
2. Список российских вузов испанской Cubermetrics Lab - ценный материал для дальнейшей работы. Он даст общую картину современной работы вузов и материалы по теме курирования. Например, группа ВятГУ в социальной сети "Вконтакте" уже давно у меня на примете - грамотный подход к студентам и проведение публичных вебинаров для преподавателей по дистанционному обучению.
3. Список журналов по маркетингу. Надеюсь, что найду материал, хорошо бы было найти оглавление журналов.
4. Найденные источники, представленные в этом посте предназначены для преподавателей высшей школы, научных работников и маркетологов. И это всего лишь часть из того, что можно найти по теме курирования в предлагаемых ресурсах. Поиск не закончен. Материал разный (есть устаревший), но извлечь из него пользу можно.
Что дальше?
Итог поиска:
1. Карта результата по ключевику "elening" мне поможет облегчить поиск в дальнейшем.
2. Список российских вузов испанской Cubermetrics Lab - ценный материал для дальнейшей работы. Он даст общую картину современной работы вузов и материалы по теме курирования. Например, группа ВятГУ в социальной сети "Вконтакте" уже давно у меня на примете - грамотный подход к студентам и проведение публичных вебинаров для преподавателей по дистанционному обучению.
3. Список журналов по маркетингу. Надеюсь, что найду материал, хорошо бы было найти оглавление журналов.
4. Найденные источники, представленные в этом посте предназначены для преподавателей высшей школы, научных работников и маркетологов. И это всего лишь часть из того, что можно найти по теме курирования в предлагаемых ресурсах. Поиск не закончен. Материал разный (есть устаревший), но извлечь из него пользу можно.
Что дальше?
- досмотреть ресурсы УРАН
- просмотреть неразобранные источники
- составить список журналов по маркетингу
- через некоторое время снова просмотреть эти ресурсы
- расширить поиск (добавить образовательные ресурсы и др.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий